Витамины вызывают рак легких?
Витаминные добавки не только не защищают от рака легких, но, напротив, могут способствовать его развитию В ходе масштабного исследования американские ученые выяснили, что ежедневный прием 400 миллиграммов витамина Е увеличивает риск рака легких на 28%, сообщает American Journal of Respiratory and Critical Care Medicine.
Специалисты из Вашингтонского университета в Сиэтле использовали данные исследования VITAL, в котором принимали участие около 77 тысяч мужчин и женщин в возрасте от 50 до 76 лет. За четырехлетний период наблюдений у 521 человека был диагностирован рак легких.
Как и ожидалось, главными факторами риска рака легких были курение, наследственность и пожилой возраст. Помимо того, в числе неблагоприятных факторов оказался прием биодобавок с витамином Е. Slatore), каждые 100 миллиграммов витамина Е увеличивали риск рака легких на 7%, а стандартная дозировка в 400 миллиграммов - на 28%.
Причем нередко негативный результат витамина Е проявлялся у курильщиков. Витамин Е в организме играет вид антиоксиданта, защищающего от вредных молекул - свободных радикалов.
При всем при том в высоких дозах это вещество может оказывать противоположный эффект и делать как прооксидант, вызывая окислительные процессы и повреждение клеток, предположили исследователи. По словам исследователей, избежать подобного риска и снабдить тело необходимыми витаминами можно с помощью сбалансированной диеты, содержащей достаточное количество овощей и фруктов.
По материалам http://medlinks.ru/article.php
Черный чай против диабета
Употребление черного чая может предотвратить возникновение диабета, считают ученые из университета Dundee University. По мнению ученых черный чай обладает свойствами, которые способны сражаться с диабетом 2 типа - самой распространенной формой заболевания.
Исследователи предполагают, что определенные компоненты чая могут воздействовать на тело как замена инсулина. В Шотландии предположительно больше 190 тыс. В сотрудничестве с коллегами из Scottish Crop Research Institute исследователи обнаружили, что некоторые из компонентов черного чая, известные как theaflavins и thearubigins, воздействуют на организм подобно инсулину.
Ученые выявили, что действо этих веществ идентично воздействию инсулина на протеины, известные как foxos. Протеины foxos являются связующим звеном между питанием и здоровьем у мышей, червей и плодовых мушек.
Теперь перед учеными стоит задача выяснить, влияют ли компоненты чая кроме того благотворно на организм человека.
По материалам http://medicinform.net/news/news6019.htm


